683001 Щедрина площадь 2 офис 407
тел.: +7 (4152) 31–18–08
тел./факс: +7 (4152) 43–47–17
e-mail: 434717@kampb.ru
Требования к квалификации младшего воспитателя содержатся в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Согласно ему младший воспитатель должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Кроме того, по инициативе экспертного совета при правительстве России разработан профессиональный стандарт для детсадовских помощников воспитателей и частных нянь. После утверждения документа во всех инстанциях няни должны будут проходить специальный курс профессиональной подготовки.
Профессиональный стандарт «Специалист по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста» предполагает, что младший воспитатель (помощник воспитателя, няня) должен владеть основами педагогических знаний и возрастной психологии, быть компетентным в вопросах воспитания, уметь оказать первую доврачебную помощь. Такой работник должен при необходимости проконсультировать родителей по организации жизнедеятельности детей, а в случае экстренной ситуации — оперативно с ними связаться. Также человек, ухаживающий за маленьким ребенком, вне зависимости от того, работает он в детском саду или по частному найму, обязан периодически проходить медицинские осмотры.
Совершенствование дошкольного образования требует постоянного улучшения профессионально-педагогической подготовки всех категорий специалистов и служащих, работающих непосредственно с детьми. Должность «Младший воспитатель» относится к учебно-вспомогательному персоналу и предполагает ряд требований в отношении специальных педагогических знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций.
Младшие воспитатели должны быть активно вовлечены в образовательный процесс и заниматься не только обслуживанием, но и обеспечивать взаимодействие с детьми, с их родителями (законными представителями). Для этого они должны быть педагогически грамотны, что и обеспечивает данная программа профессиональной подготовки.
Учебная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017), Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. №37.
Актуальность программы: программа актуальна для сотрудников учреждений дошкольного образования, участвующих в воспитательном процессе, но не имеющих базового (высшего или среднего профессионального) образования.
Цель программы: подготовка современного, эффективного учебно-вспомогательного персонала для системы дошкольного образования; формирование и развитие профессиональной компетентности младших воспитателей в области сопровождения образовательного процесса в современном ДОУ (участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении образовательного процесса, организуемого воспитателем и др.).
Программа предназначена для профессиональной подготовки:
Требования к образованию: не ниже среднего общего образования.
Основные темы программы:
Производственная практика (стажировка):
С целью закрепления полученных в процессе обучения теоретических знаний, освоения технологических процессов, приобретения профессиональных навыков и адаптации к реальным производственным условиям, обучающийся проходит производственную практику.
Прохождение производственной практики осуществляется по месту работы обучающегося или в любом другом учреждении дошкольного образования, которое обучающийся выбирает самостоятельно, или проходит практику у предприятий-партнеров Учебного центра. По окончании производственной практики обучающийся сдает отчет о проделанной работе, подписанный руководителем дошкольного учреждения.
Срок обучения: 256 академических часов.
Форма обучения: очная. В конце обучения – итоговый экзамен, квалификационная работа и портфолио.
В результате обучения по программе «Младший воспитатель» обучающиеся:
По окончании обучения и успешного прохождения итоговой аттестации выдается Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего с присвоением квалификации «Младший воспитатель» 3 разряда.
Записаться на обучение и получить дополнительную информацию можно по телефонам:
8 (4152) 43-47-17
8 (4152) 43-40-17